Физкульт-привет, коллеги!
Сегодня рассмотрим один из важнейших факторов, влияющих на успешность тренера в целом и на уровень его доходов в частности: наличие или отсутствие сильного персонального бренда.
Но для начала: а что вообще такое «бренд»?
Под термином «бренд» понимают обычно совокупность ассоциаций, возникающих у потенциального потребителя услуг/товаров всякий раз, когда он каким-либо образом сталкивается с определенным торговым знаком в своей жизни.
Если в двух словах и чтобы было максимально понятно:
«Мерседес» — престиж, немецкое качество и высокая цена.
«Тойота» — надежность, долговечность, экономичность в эксплуатации, высокое качество при умеренной цене.
«Лада» — … гм, напишите сами 🙂
То есть, при одном лишь упоминании бренда мы сразу примерно представляем «круто» это или нет, и сколько это примерно стоит.
Вы будете смеяться, но с людьми ТО ЖЕ САМОЕ!
Как вы думаете, чей гонорар больше,
- Андрея Аршавина или какого нибудь Прокопенко из «ГазМяса»?
- Поп-дивы Бритни Спирс или певички Дуни Кулаковой из Гадюкино?
- Резидента Comedy Club Тимура Батрутдинова или провинциального КВН-щика Вольдемара Унылого?
Ответ очевиден.
При этом Прокопенко может оказаться непризнанным Гением Футбола, Дуня Кулакова — обладать уникальными вокальными данными, а Вольдемар временами жжет дома за ужином так, что кот съезжает по стенке и писается со смеху, а в холодильнике взрываются банки с огурцами … но факт остается фактом:
О НИХ НИКТО (МАЛО КТО) ЗНАЕТ, ПОЭТОМУ ИМ НИЧЕГО (МАЛО ЧЕГО) СВЕТИТ!
Итак, как же превратить себя в «Бренд» в профессии тренера?
Способ первый: стать САМЫМ КРУТЫМ Профи. Самым сведущим в анатомии, физиологии, биохимии, биомеханике, теории и методике спортивной тренировки, психологии, диетологии и т.п.п.п. Знать ответ на любой вопрос, уметь решить любую проблему любого клиента, сиять ярко как Солнце и протирать влажной салфеткой белоснежные крылья по вечерам, чтоб не потускнели, перед тем, как сложить их на ночь в шкаф. В этом случае, возможно, когда-нибудь народная молва о вас разнесется по городам и весям, и желающие начнут выстраиваться в очередь к «чудо-тренеру».
Если честно, миссия почти невыполнима…
Способ второй, «вглубь»: стать самым крутым в узкой нише, в какой-то отдельной специализации. Например, ставить на ноги «спинальников». Или работать исключительно с послеродовым восстановлением, в рекордные сроки возвращая (а возможно, и преумножая) молодым мамам былую красу. Или заниматься только подготовкой к соревнованиям по бодибилдингу/ фитнес-бикини и построением «пиковой формы» для фотосессий и съемок. Или позиционировать себя как специалист по общефизической и силовой подготовке спортсменов для игровых видов спорта или единоборств… Продолжать можно бесконечно.
Это уже вполне достижимая цель, главное: работать именно в той «нише», которая больше всего по душе вам самому! Но даже будучи самым «крутым» в выбранной специализации в своем городе/регионе, необходимо активно продвигать себя, не ожидая что «награда сама найдет героя». Может, и найдет. А может и нет 🙂
Способ третий, «вширь»: по максимуму заполнить собой информационное пространство. Пропагандировать активный образ жизни и фитнес везде, где только возможно. Писать статьи, вести фитнес-колонку в местных СМИ, выступать на радио и ТВ, проводить семинары и мастер-классы везде, где только возможно, снимать и публиковать свои тренировочные видео, вести свой блог или группу в соц.сетях, общаться с людьми и отвечать на вопросы и т.д.
Если вы еще не догадались, все это вы будете делать БЕСПЛАТНО! По крайней мере, на начальном этапе.
«Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя» — известная цитата, верная на 200%. Когда я произношу ее на своих «живых» семинарах или мастер-классах, все дружно кивают головами «ага, слышали, согласны»… но ведь никто ни хрена не делает!!!
Как мыслит «обычный» тренер или фитнес-инструктор: «ну, напишу я статью… или видео сниму. Это ж куча работы, времени столько убить надо, да еще и никто мне за это не заплатит… Да за это время я три «персоналки» проведу и 1500 рублей заработаю!»
И именно этим «обычный тренер» отличается от «Тренера-Бренда», «Тренера — Звезды»! Примерно так же, как «обычное моющее средство» отличается от «FAIRY» 🙂
Мышление «бедняка» — стараться получить(и потратить) сразу, здесь и сейчас, ничего не отдавая «за так». Мышление преуспевающего человека — видеть перспективу и уметь ОТДАВАТЬ прежде чем что-то ПОЛУЧИТЬ.
На самом деле, это несложно: если вас действительно «прет» от фитнеса, вы с удовольствием будете транслировать это в мир, и находить время и возможности делиться этим с людьми.
И если вы достаточно настойчивы и отдаетесь любимому делу со всей страстью, в один прекрасный момент вы обнаружите, что ваши «персоналки» стоят в три-четыре раза дороже средней цены по городу, свободных «окон» в расписании у вас уже практически нет, а люди продолжают приходить, звонить, писать в личку в соц.сетях и проситься к вам на тренировки 🙂
Как именно, с помощью каких конкретных шагов и действий максимально быстро и грамотно выстроить свой Персональный Бренд узнают (и сразу же внедрят в жизнь!) участники нашего онлайн-тренинга «Удвоение доходов персонального тренера: турбо-деньги в фитнесе!», который стартует в начале ноября.
Ну и — ждите следующих заметок на эту тему, они обязательно будут!
Успехов, коллеги!
С уважением,
Дмитрий Кононов
Понравилась или оказалась полезной заметка? Поделитесь с друзьями — будем вместе делать этот мир совершеннее! Просто нажмите «лайк» на кнопках соц.сетей ниже.
Не согласны? Хотите высказать свое мнение? Пишите в комментариях, постараюсь ответить.
Хотите первыми получать самые свежие статьи и новости на почту? Подпишитесь на наш бесплатный электронный журнал «Успешный Фитнес-Тренер»
А еще: добавляйтесь в нашу группу вКонтакте:
и ко мне в «друзья», буду рад!
Пока нет комментов