Продвижение с помощью полезного контента в соцсетях и на личных блогах — самый лучший способ для любого специалиста «прокачать» свой персональный бренд и показать своим подписчикам, читателям и потенциальным клиентам свои знания и опыт, дать им бесплатную Ценность и завоевать их доверие.
Многие фитнес-тренеры уже начинают понимать важность этого и пытаются писать полезные статьи и заметки на разные фитнес-темы, но, к сожалению, большинство делает это «криво», неумело, допуская ошибки, убивающие эффективность таких материалов. То есть, времени тратится много, а толку — ноль.
(Да, кстати: если вы думаете, что простой «копипастинг» чужих статей или репосты заметок из фитнес-пабликов как-то увеличат вашу экспертность и ценность вашей страницы для постетителей, то это — полная хрень. Это — как раз признак «300-рублевого тренера», у которого — ноль собственных мыслей, знаний и опыта…)
В этой статье мы разберем 7 базовых правил написания экспертных статей, полезных любому тренеру, твердо решившему стать Экспертом. Итак, поехали:
Правило 1. Тема статьи должна попадать в «боль» клиента/ проблему, которую он хочет решить
Когда я рассказываю фитнес-тренерам про «контентное» продвижение (с помощью «экспертных» статей и видео, мне часто задают вопрос: на какую тему писать/ снимать видео? «Мне не хватает фантазии» и т.п.
Ребята. Стесняюсь спросить, а на работе вы ЧЕМ ЗАНИМАЕТЕСЬ? Вы с Вашими клиентами (необязательно персональными) общаетесь вообще? Какие вопросы они чаще всего задают? На что жалуются? Каких результатов хотят добиться? Какие самые частые причины их неудач в достижении целей?
Причем, дело не только в общении: просто будьте чуть наблюдательнее. Смотрите, что происходит в зале во время вашей дежурной смены (или следите за вашими клиентами на групповом занятии): какие ошибки допускают люди, что они делают правильно, а что нет, какими самыми частыми фитнес-мифами руководствуются новички и т.д.
Навскидку, то, что наблюдал я на протяжении многих лет работы тренером:
— девушки, желающие похудеть: до одури делают кардио, после чего обязательно сделают «круг почета» по избранным тренажерам (Пек-Дек/бабочка, сведение-разведение ног, и куча подходов на пресс). В то время, как делать нужно все наоборот: сначала КОМПЛЕКСНАЯ силовая тренировка, а потом, в качестве «заминки» — низкоинтенсивное кардио.
— истовое «качание пресса» и косых мышц всеми, кто хочет поскорее убрать живот и бока, вместо сбалансированной нагрузки на крупные мышечные группы
— отсутствие разминки перед тренировкой
— отсутствие заминки и пренебрежение стретчингом после тренировки
— посещение 2-х групповых фитнес-программ подряд, иногда по 5-6 раз в неделю при полном «игноре» элементарных правил рационального питания
… и еще вагон и маленькая тележка одних и тех же ошибок, совершаемых многими фитнес-любителями.
Пишите о проблемах, которые замечаете, и, разумеется, в решении которых разбираетесь. Желательно, не в теории, а на практике: то есть, решали эту проблему для себя или для своих клиентов.
(Кстати, как возникла тема данной статьи? Я дал задание тренерам нашей студии персонального тренинга регулярно писать и выкладывать полезные материалы «собственного сочинения» на своих страничках, и первые же публикации показали, что большинство совершает одни и те же типовые ошибки.
Кроме того, я постоянно встречаю подобные «косяки» в соцсетях и у других тренеров. То есть, в данном случае, БОЛЬ моего клиента (фитнес-тренера) – это достаточный опыт, знания и желание поделиться ими с окружающими, но неумение все это красиво «упаковать» и оформить. А эта заметка предлагает решение проблемы)
Правило 2. Не пытайтесь объять необъятное.
Желательно соблюдать правило: 1 статья – 1 проблема. Если Вы замахнулись на очень широкую тему (например, периодизация тренировочного процесса), лучше разбить ее на ряд более узких тем и сделать цикл статей, посвященных этому вопросу.
«Растекаясь» мыслью по древу, Вы рискуете потерять внимание читателей: нужно либо уметь писать очень «зажигательно» даже на сложные темы, чтобы людей «цепляло» и они дочитывали до конца даже длинные статьи, либо писать кратко.
Ориентир – 1000 – 2000 знаков (если только вы уже не Маэстро Стиля, Формы и Содержания, в этом случае на вас никакие правила уже не распространяются)
Это касается заметок для «обычной» аудитории.
Продвинутые читатели и подписчики, уже знающие Вас как эксперта, т.е. лояльные, будут с интересом читать и гораздо бОльшие по объему статьи.
Но, в любом случае, писать кратко и по делу – важнейший навык, который небходимо «прокачивать» в первую очередь!
Правило 3. Учитесь писать «продающие заголовки»!
А чего мы здесь «продаем», если я просто пишу полезную заметку по фитнесу для моих подписчиков, — спросите вы.
Вы будете смеяться, но «продаем» мы в данном случае ее ВАЖНОСТЬ и НЕОБХОДИМОСТЬ прочесть до конца, чтобы читатель (и потенциальный клиент!) не упустил что-то важное и ценное, возможно, ваш какой-то супер-крутой совет по тренингу или питанию, который даст ему мощные результаты и изменит его жизнь!
Если кратко: «продающий заголовок» — это та «зацепка», благодаря которой пользователь соцсетей, увидев вашу заметку, остановится и начнет читать именно ее, несмотря на кучу подобных постов в других аккаунтах/пабликах.
Ваша статья может быть мега-полезной и очень здОрово написанной, но если с первых же строк читатель не понял, чем она поможет именно ему, он равнодушно скользнет взглядом, решит, что «многабукаф» и… прокрутит ленту новостей дальше.
Заголовок должен
а). четко указывать, о чем ваша заметка (какую проблему читателя она решает)
б). содержать интригу (один из способов создать интригу – добавление цифр в заголовок)
в). Быть написанным простым человеческим языком без излишней «зауми»
г). Включать эмоции, в идеальном варианте вызывать яркий «образ желаемого будущего»
Сравните два заголовка статьи по одной и той же теме:
«Диетологическое сопровождение тренировочного процесса для достижения максимальной гипертрофии поперечно-полосатой мускулатуры»
Или
«Растим «мясо»: 10 обязательных правил питания при массонаборном тренинге»
Еще:
«Эффективная тренировка пресса: советы от фитнес-тренера»
Или:
«Рельефные «кубики» пресса за 15 минут в день: секреты фитнес-профессионала»
А еще круче (добавляем интриги + «замаскированная продажа»!):
«Как мои клиенты «прорисовывают» рельефный жесткий пресс всего за 2 месяца и 15 минут в день: безотказная методика»
Правило №4. Разделяйте текст на смысловые абзацы пробелами.
Выработайте себе автоматическую привычку делать разрыв между строками через каждые 4-7 строк. Это сильно упрощает восприятие текста. Объемный текст, написанный «сплошной простыней», утомляет и является одной из причин, почему некоторые люди просто «ниасилят» ваш пост до конца, каким бы полезным он ни был.
Правило №5. ВСЕГДА оформляйте статью иллюстрацией!
Визуальное подкрепление – мощный фактор привлечения внимания к вашему посту. Обязательно прикрепляйте картинку/фото, соответствующее теме вашей заметки. В идеальном варианте это должны быть ваши оригинальные фото. В крайнем случае – используйте фото из интернета, но уж постарайтесь не брать самые «затасканные» и «замылившие глаз» фотки, которые используют все, кому не лень.
В принципе, в качестве оформления можно прикреплять и видео: например, вы написали заметку «3 лучшие упражнения на пресс, дающие мне и моим клиентам максимальный результат», а в качестве иллюстрации сняли и прикрепили к статье короткое видео, в котором показываете, как выполнять эти упражнения.
Классная и качественная статья, выложенная только текстом и не оформленная визуально, всегда собирает меньше просмотров, лайков и репостов, чем та же статья, но с картинкой, проверено многократно!
Правило № 6. Допустимо использовать графические символы (смайлики, «эмодзи»), но не перебарщивайте с ними!
Для чего? Чтобы дополнительно подчеркнуть какую-то мысль/ разделить абзацы по смыслу или привлечь внимание к особо важному фрагменту текста.
Другая крайность: пихать их куда нужно и не нужно, в итоге просто начинает рябить в глазах, а автор воспринимается как несерьезная «школота».
(Кстати, то же самое относится к злоупотреблению «капслоком» (большими буквами), и, особенно, восклицательными знаками!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Если у автора в тексте по 5 восклицательных знаков в каждом предложении и целые абзацы прописными буквами, это навевает на мысль о серьезном психическом расстройстве оного… Записаться к такому товарищу на персональные тренировки – последнее, что может прийти в голову адекватному человеку.
Правило №7. Закончите заметку призывом
(Друзья, если было полезно и интересно, ставьте лайки или репостните на свою страницу, буду очень признателен! Также, если у вас возникли дополнительные вопросы – напишите их в комментариях, отвечу всем ?)
или приглашением (Если вам понравилась статья и мой подход, и вам необходим внимательный и ответственный тренер, буду рад поработать с Вами: буквально, «возьму Вас за руку» и доведу до нужного результата! Важно: я не продаю свои услуги, пока не выясню, могу ли я помочь вам добиться ваших целей и комфортно ли вам будет работать со мной, а мне – с вами. Для этого у меня есть возможность пробного персонального занятия в подарок (при наличии свободных «окон» в моем расписании), пишите в личку или звоните по тел. _________
Конечно, это далеко не все тонкости и нюансы написания «Экспертных» заметок в соцсетях, но даже если вы четко будете следовать только этим 7 правилам, ваши посты будут уже на голову выше, интереснее и эффективнее с точки зрения продвижения, чем 95% подобных материалов от ваших коллег-конкурентов, не владеющих основами копирайтинга.
Успехов, друзья!
Да, кстати: в ближайшее время планирую проводить вебинар для фитнес-тренеров, чтобы быть максимально полезным для вас, хочу понять, какие вопросы и темы интересны в первую очередь. Проголосуйте, пожалуйста, вот здесь, это займет 30 секунд вашего времени 🙂
Понравилась или оказалась полезной заметка? Поделитесь с друзьями — будем вместе делать этот мир совершеннее! Просто нажмите «лайк» на кнопках соц.сетей ниже.
Не согласны? Хотите высказать свое мнение? Пишите в комментариях, постараюсь ответить.
Хотите первыми получать самые свежие статьи и новости на почту? Подпишитесь на наш бесплатный электронный журнал «Успешный Фитнес-Тренер»
А еще: добавляйтесь в нашу группу вКонтакте:
и ко мне в «друзья», буду рад!
4 комментария
Всё правильно написано!))) Спасибо, Дмитрий, за вашу работу! 🙂
Дмитрий, просто супер! Вот только на прошлой неделе дала задание своим тренерам писать статьи) сейчас кину им Вашу статью, чтоб им было легче))))
Дмитрий, спасибо за ваши советы! Обязательно применю их в работе! Согласен, что заполнение страницы грамотным контентом, собирет гораздо больше просмотров, придаст ценность и популярность…
Здравствуйте! Из этого правила есть исключения. Например, если вы написали статью на арабском, иврите и других языках, на которых пишут справа налево, выравнивайте тексты по правому краю. Не выравнивайте текст по центру или по ширине. Это затрудняет восприятие и уменьшает скорость чтения, а также уменьшает визуальную привлекательность страницы.