Продолжаем говорить о Системе Продаж для фитнес-тренера.

Напомню кратко, что всего есть 5 показателей, на которые мы можем влиять, чтобы зарабатывать больше.

  1. Маржа (наценка)
  2. Входящий поток
  3. Коэффициент конверсии
  4. Средний чек
  5. Повторные покупки (продления) или LTV (Life Time Value) клиента

В первой части статьи мы разобрали маржу/стоимость часа и входящий поток. Сегодня разберем третий способ увеличить продажи тренировок:

Способ 3. Повышение коэффициента конверсии.

Коэффициент конверсии показывает процент превращения клиентов из потенциальных в реальные.

Потенциальные – это второй показатель, входящий поток, т.е. люди, которые заинтересовались вашими услугами, но купят или нет – неизвестно.

Простейший пример: за неделю вам 3 человека позвонили по телефону, по рекомендации от друзей, которые у вас уже занимаются, с вопросом «Сколько стоит» или «Есть ли у вас свободное время»?

Еще 7 человек написало в личку в соцсетях с теми же (или любыми другими вопросами)

Итого = 10 потенциальных клиентов («лидов») в неделю. Значит ли это, что вы сделаете 10 продаж и получите 10 новых клиентов всего за неделю?

Хренушки.

— Кто-то запишется на пробное занятие, но не придет. И даже не позвонит и не предупредит, скотина этакая.

— Кто-то придет, потренируется и скажет: «Спасибо, все классно. Я подумаю». Или «мне надо посоветоваться с мужем/ женой/ астрологом/проктологом» и т.д.

— Кто-то придет, потренируется, воспламенится и сразу скажет «Доктор тренер, я ваша навеки, записывайте меня на следующую тренировку. Ой. Прямо сейчас оплатить не могу, чет не взяла с собой денег, но в следующий раз – обязательно!» … и тоже не придет на следующее занятие.

— Кто-то придет, но вам будет с ним настолько геморройно и некомфортно психологически, что вы после тренировки даже предлагать ничего ему не станете: на фиг не нужна такая пытка, тем более, 3 раза в неделю, даже за деньги.

— Кто-то придет, потренируется. Покажется вам приличным адекватным и платежеспособным человеком. Но почему-то совершенно не заинтересуется «продолжением банкета» за деньги.

— Кто-то будет задавать бесконечные уточняющие вопросы в личку/мессенджер, просто доводя вас до белого каления, и в итоге, когда вы потратите кучу времени и буквально, все «разжуете» человеку, он напишет: «Ок, спасибо. Я ПОДУМАЮ». И уйдет в туман думать )))

— и т.д.

У крутого тренера с хорошим навыком продаж (иногда – неосознанным, нигде не учился продажам, просто хорошо «чувствует» людей, эмпат) обычно конверсия 50-80%, т.е. из 10 потенциальных клиентов от 5 до 8 реально покупают.

(Это зависит от канала привлечения, если обращается «теплый» клиент по рекомендации, то конверсия может достигать и 90%-100%. Выше я беру усредненные цифры, включающие, в том числе, и относительно «холодный» входящий поток)

Все, что ниже – это повод задуматься, в чем вы «косячите» при общении с клиентом.

Система Продаж для фитнес-тренера: 5 способов зарабатывать больше в любых условиях! (часть 2), изображение №1

Самые частые причины, «убивающие» конверсию, это:

— неуверенность при общении с клиентом как по телефону, так и «вживую», на тренировке

— неграмотные ответы на запросы в личку, типа «А сколько у вас тренировка стоит? – 1000 рублей. – Понятно, спасибо». Ребята, ну нельзя так отвечать в 2020 году! Прочтите мою статью «Как правильно отвечать на запрос в личку в соцсетях»

— неправильный скрипт общения по телефону/ в соцсетях, или, чаще всего, его отсутствие

— «заискивание» перед клиентом

— наоборот, желание продать и давление на клиента

— (при реальном, физическом контакте) неряшливый внешний вид, неухоженность, неприятный запах или слишком интенсивное парфюмерное «амбрэ» (не важно, насколько дорогая у вас туалетная вода, это не повод обливаться ей с ног до головы)

— плохая физическая форма самого тренера (лишний вес, сутулость, явные дефекты фигуры)

— слишком большая дистанция на пробной тренировке, полное отсутствие прикосновений

— слишком маленькая дистанция на пробной тренировке, неуместные или бестактные прикосновения

— панибратство и бестактность, слишком резвый переход «на ты» по инициативе тренера

— незаинтересованность и скука тренера

— низкая энергетика, тихий голос, опущенные плечи тренера

— косноязычие, безграмотная речь, слабый лексический запас, слова-паразиты (да-да, вот вы не поверите: для многих клиентов это не менее важно, чем профессиональные знания тренера. Особенно для клиентов сегмента «Премиум»)

— отсутствие конкретного и четкого предложения от тренера в конце пробного занятия (!). По моему опыту, это одна из самых частых и обидных ошибок хороших тренеров, не умеющих себя продавать. Клиент ГОТОВ купить, но ему просто не предлагают. Решение есть и его уже давно применяют мои продвинутые «ученики»: просто выучите скрипт «Как предложить клиенту платные тренировки после пробного занятия»он в бесплатном доступе 🙂

— согласие клиента на продолжение и договоренность «на словах», без четких сроков и условий

— отсутствие «понижающего» предложения со стороны тренера, если клиент не может себе позволить сразу купить, например, блок из 10 персоналок.

— слишком интенсивная тренировка для неподготовленного человека, когда тренер, стремясь показать свою «крутость», ушатывает клиента в хлам))

— слишком слабая тренировка для подготовленного клиента. Ну, здесь все ясно

— некомпетентность тренера, когда он не может ответить на большинство вопросов клиента или говорит явные глупости. Здесь – или учиться, или на фиг идти, чтобы не позориться и не калечить людей.

— привлечение «не своей», не-целевой Аудитории. Например, из-за неграмотно настроенной рекламы, или выбора неправильных каналов продвижения.

— желание тренера «перекормить» клиента информацией, пусть даже полезной, на одной тренировке или консультации

Это еще далеко не все факторы, снижающие конверсию, но даже если вы «прокачаете» только этот чек-лист, это уже здОрово повысит и облегчит ваши продажи!

Успехов, коллеги!

Продолжение следует.

Искренне Ваш,
Дмитрий Кононов

Теги

Пока нет комментов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скачать бесплатно:

Вебинар "19 мифов о профессии персонального тренера"
Авторы: Дмитрий Кононов, Рамиль Шафигуллин, Анна Ванлее
19мифов

Скачать бесплатно:

Видео-семинар: "Как стать фитнес-тренером за месяц"
Как стать фитнес-тренером за месяц?