Почему клиенты уходят? Основные причины, не все из которых они будут готовы Вам озвучить:

— нет результатов от тренировок
— нет денег на «персоналки» (ухудшилось материальное положение/потерял(а) работу и пр.)
— однообразный тренировочный процесс, потеря интереса, скука
— нехватка времени на тренировки (возникла новая загруженность на работе/ в бизнесе, родился ребенок)
— отсутствие заинтересованности и обратной связи со стороны тренера («механическое» проведение тренировок)
— обманутые ожидания (думал(а), результаты будут гораздо быстрее и заметнее)
— ошибки в общении со стороны тренера (отсутствие понимания этики общения)
— объективная невозможность продолжать тренировки, временно или постоянно: смена места жительства клиента, беременность, смена места работы, если занимался в обеденный перерыв, до или сразу после работы и т.п.)

Почти все эти причины в какой-то мере пересекаются и БОЛЬШИНСТВО из них может устранить сам тренер.

Даже такая причина, как «нет денег» не является объективной, как это ни странно. Если у человека снизились доходы или появились новые расходы, это ведь не значит, что у него «совсем не стало денег», верно? Это значит, что в связи с новыми обстоятельствами, клиент начал по-другому расставлять приоритеты.

В большинстве случаев «нет денег на тренировки» переводится на русский язык: «тренировки не имеют для меня настолько большой Ценности, чтобы я отказывался от чего – то другого в их пользу».

Как создать дополнительную ценность тренировок для клиента и поддерживать ее высокой? Если одной фразой: ДАВАТЬ ЕМУ ЯРКИЕ ЭМОЦИИ.

Несколько простых советов из моего опыта:

  1. Сознательно БОРИТЕСЬ с падением заинтересованности в клиенте, к которому вы привыкли.

Человеческая психология такова, что когда отношения только-только зарождаются и налаживаются, не важно, с девушкой/молодым человеком, начальником или клиентом, мы из кожи вон лезем, чтобы произвести благоприятное впечатление. И как только нам кажется, что партнер завоеван, должность на работе прочно занята, а клиент к нам «прикипел», ходит месяцами/годами и исправно платит, мы начинаем относиться, как бы это помягче выразиться… более расслабленно.

Если вернуться к тренерской специфике, мы гораздо собраннее, дисциплинированнее и внимательнее к новому клиенту, т.к. хотим завоевать его + пока не знаем, что от него можно ждать, а вот на постоянных клиентов, которые «уже почти друзья», мы слегка «забиваем».

Нет-нет, я конечно рад, что Вы – счастливое исключение и всегда одинаково внимательны и собранны в работе с любым клиентом, но большинство людей (я в том числе) – нет. (Наглядный жизненный пример: вспомните свои отношения со «второй половинкой» в первый месяц и после 5 лет совместной жизни, и все сразу станет ясно…)

ЕСЛИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ НАД ОТНОШЕНИЯМИ, САМИ ПО СЕБЕ ОНИ, СКОРЕЕ, БУДУТ ДЕГРАДИРОВАТЬ, ЧЕМ УКРЕПЛЯТЬСЯ.

Это касается всех отношений между людьми: дружеских, деловых, супружеских.

Для поддержания и укрепления своей заинтересованности в постоянных клиентах, к которым вы уже привыкли, я рекомендую такое упражнение (в свое время, когда я сам его впервые выполнил, меня просто захлестнуло чувство благодарности к паре моих самых «старых» клиентов, тренирующихся со мной уже годы…)

Возьмите калькулятор и хотя бы примерно посчитайте сумму, которую вы получили за все время сотрудничества с этим клиентом. (А если он привел еще к Вам своего друга, жену и детей, приплюсуйте и эти цифры). Тихо охренейте. И проникнитесь искренней благодарностью и желанием быть максимально полезным своему Кормильцу.

Найдите возможность уделять такому клиенту чуть больше времени, чуть больше внимания, и вкладывать в него чуть больше энергии, чем в остальных. Ведь он действительно этого заслуживает!

Продолжение следует…

P.S. Не забудьте зарегистрироваться на наше Реалити — Шоу «Успешный фитнес-тренер», которое пройдет в воскресенье, 29 октября, с 12.00 до 15.00 мск, где тренеры — практики будут делиться своими историями, «фишками» и секретами.

Регистрируйтесь бесплатно здесь

Искренне Ваш, Дмитрий Кононов


Понравилась или оказалась полезной заметка? Поделитесь с друзьями — будем вместе делать этот мир совершеннее! Просто нажмите «лайк» на кнопках соц.сетей ниже.

Не согласны? Хотите высказать свое мнение? Пишите в комментариях, постараюсь ответить.

Хотите первыми получать самые свежие статьи и новости на почту? Подпишитесь на мой бесплатный электронный журнал «Успешный Фитнес-Тренер»

 

 

А еще: добавляйтесь в ко мне в «друзья» в соцсетях, буду рад!

ВКонтакте

На Facebook

В Инстаграм

Теги

Пока нет комментов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скачать бесплатно:

Вебинар "19 мифов о профессии персонального тренера"
Авторы: Дмитрий Кононов, Рамиль Шафигуллин, Анна Ванлее
19мифов

Скачать бесплатно:

Видео-семинар: "Как стать фитнес-тренером за месяц"
Как стать фитнес-тренером за месяц?